Так как наиболее распространенным типом затемнения является затемнение до черного экрана, которым мы будем пользоваться в нашем фильме, то с него и начнем.
Как мы уже упоминали, затемнение является простым постепенным понижением или повышением значения Alpha-фактора изображения со 100% до 0% или наоборот, соответственно являясь собственно затемнением или проявлением.
Нам нужно затемнить наше изображение до черного цвета, и поскольку цвет фона рабочего поля у нас является белым, простое понижение значения Alpha до 0% даст нам абсолютно белый кадр. Так что лучший способ добиться нужного эффекта — сделать то, что мы называем «черный экран», охватывающий все пространство рабочего поля, включая и нашу анимацию, а потом повысить его Alpha-значение с 0 до 100%, сделав черной всю сцену.

Во Flash возникают проблемы с затемнением анимированных изображений, особенно если у нас разделены слои — так что это неплохой обходной путь.


Первое затемнение в нашем фильме предусмотрено в сцене 5. Для начала нужно создать новый слой для «черного экрана». Так как этот слой должен располагаться поверх всех остальных, выделите слой с ТВ-рамкой, затем добавьте поверх него новый слой и назовите его black.

Создание затемнения

Так как затемнение должно начинаться в конце сцены, нам нужно создать ключевой кадр для «черного экрана» в кадре 50, а затем удлинить сцену, чтобы она вмещала и затемнение — пока нам хватит для этого 25 кадров.

Создание затемнения

Чтобы сделать «черный экран», выберите на соответствующем слое кадр 50 и нарисуйте прямоугольник, как мы делали это в случае с ТВ-рамкой, только теперь вместо того, чтобы сделать область заливки пустой, выберите черный цвет и нарисуйте прямоугольник, охватывающий все рабочее поле.
Затем преобразуйте это изображение в символ (Insert > Convert to Symbol (Вставка > Преобразовать в символ) или F8) и назовите его black matte. Если забудете преобразовать свой черный прямоугольник в символ, анимация не сработает и у вас не получится создать затемнение.

Создание затемнения

Потом создайте в кадре 75 новый ключевой кадр, чтобы получить начальную и конечную точки затемнения. Так как «черный экран» у нас должен проявляться, следующим шагом станет понижение его Alpha-значения в начальной точке до 0%. Выделите прямоугольник, щелкнув по его символу на рабочем поле, потом разверните Property Inspector, если нужно, и в раскрывающемся списке возле надписи Color выберите Alpha.

Создание затемнения

Затем переместите правый бегунок до 0%; вы заметите, что на рабочем поле по мере перемещения бегунка будет меняться прозрачность изображения, так что через него станет виден слой раскадровки.

Создание затемнения

Теперь в начальной точке на кадре 50 Alpha = 0%, а в конечной, на кадре 75 -100%.
Создав анимацию движения между этими двумя ключевыми кадрами, точно таким же образом, как с панорамой и наездом. Flash создаст промежуточные состояния, в которых на протяжении 25 кадров постепенно растет значение Alpha. Убедиться в этом можно, проведя курсор по временной шкале и увидев, как сцена затемняется до черного экрана.
Так как нам нужно провести точно такое же затемнение в сцене 8, вы можете скопировать это затемнение и вставить в эту сцену.
Выделите кадры 50-75 на слое черного экрана, а затем выполните Edit > Copy Frames (Правка > Скопировать кадры) или нажмите Ctrl+Alt+C.
Перейдите к сцене 8, вставьте новый слой, расширяющий сцену до 75 кадров, вставьте ключевой кадр на 50-м кадре, а потом вставьте готовое затемнение: Edit > Paste Frames (Правка > Вставить кадры) или Ctrl+Alt+V. Затемнение добавлено в сцену 8.

Создание затемнения

Так как наиболее распространенным типом затемнения является затемнение до черного экрана, которым мы будем пользоваться в нашем фильме, то с него и начнем.
Как мы уже упоминали, затемнение является простым постепенным понижением или повышением значения Alpha-фактора изображения со 100% до 0% или наоборот, соответственно являясь собственно затемнением или проявлением.
Нам нужно затемнить наше изображение до черного цвета, и поскольку цвет фона рабочего поля у нас является белым, простое понижение значения Alpha до 0% даст нам абсолютно белый кадр. Так что лучший способ добиться нужного эффекта — сделать то, что мы называем «черный экран», охватывающий все пространство рабочего поля, включая и нашу анимацию, а потом повысить его Alpha-значение с 0 до 100%, сделав черной всю сцену.

Во Flash возникают проблемы с затемнением анимированных изображений, особенно если у нас разделены слои — так что это неплохой обходной путь.


Первое затемнение в нашем фильме предусмотрено в сцене 5. Для начала нужно создать новый слой для «черного экрана». Так как этот слой должен располагаться поверх всех остальных, выделите слой с ТВ-рамкой, затем добавьте поверх него новый слой и назовите его black.

Создание затемнения

Так как затемнение должно начинаться в конце сцены, нам нужно создать ключевой кадр для «черного экрана» в кадре 50, а затем удлинить сцену, чтобы она вмещала и затемнение — пока нам хватит для этого 25 кадров.

Создание затемнения

Чтобы сделать «черный экран», выберите на соответствующем слое кадр 50 и нарисуйте прямоугольник, как мы делали это в случае с ТВ-рамкой, только теперь вместо того, чтобы сделать область заливки пустой, выберите черный цвет и нарисуйте прямоугольник, охватывающий все рабочее поле.
Затем преобразуйте это изображение в символ (Insert > Convert to Symbol (Вставка > Преобразовать в символ) или F8) и назовите его black matte. Если забудете преобразовать свой черный прямоугольник в символ, анимация не сработает и у вас не получится создать затемнение.

Создание затемнения

Потом создайте в кадре 75 новый ключевой кадр, чтобы получить начальную и конечную точки затемнения. Так как «черный экран» у нас должен проявляться, следующим шагом станет понижение его Alpha-значения в начальной точке до 0%. Выделите прямоугольник, щелкнув по его символу на рабочем поле, потом разверните Property Inspector, если нужно, и в раскрывающемся списке возле надписи Color выберите Alpha.

Создание затемнения

Затем переместите правый бегунок до 0%; вы заметите, что на рабочем поле по мере перемещения бегунка будет меняться прозрачность изображения, так что через него станет виден слой раскадровки.

Создание затемнения

Теперь в начальной точке на кадре 50 Alpha = 0%, а в конечной, на кадре 75 -100%.
Создав анимацию движения между этими двумя ключевыми кадрами, точно таким же образом, как с панорамой и наездом. Flash создаст промежуточные состояния, в которых на протяжении 25 кадров постепенно растет значение Alpha. Убедиться в этом можно, проведя курсор по временной шкале и увидев, как сцена затемняется до черного экрана.
Так как нам нужно провести точно такое же затемнение в сцене 8, вы можете скопировать это затемнение и вставить в эту сцену.
Выделите кадры 50-75 на слое черного экрана, а затем выполните Edit > Copy Frames (Правка > Скопировать кадры) или нажмите Ctrl+Alt+C.
Перейдите к сцене 8, вставьте новый слой, расширяющий сцену до 75 кадров, вставьте ключевой кадр на 50-м кадре, а потом вставьте готовое затемнение: Edit > Paste Frames (Правка > Вставить кадры) или Ctrl+Alt+V. Затемнение добавлено в сцену 8.

Создание затемнения
Без рубрики