Двигающаяся камера может добавить дополнительное измерение в кадр, который вы решили оставить зафиксированным. Эти движения камеры обычно бывают очень мягкими и незначительными и не отвлекают аудиторию, заставляя ее ломать голову, почему камера передвинулась.
В пашен сцене камера медленно перемещается из начальной в конечную позицию — это называется наплыв. При этом сцена становится визуально эффектнее, однако ее целостность остается неприкосновенной. Этот прием чаще всего длится на протяжении всей сцены, действуя почти на бессознательном уровне, но внося свой вклад в напряжение и драму.
Наплывы могут придать глубину вашему фильму, особенно если их сочетать с различным (и отличающимся) фоном и элементами на переднем плане. Эти отдельные элементы называются верхним и нижним слоем, в зависимости от того, располагаются ли они спереди или сзади основной анимации (верхний слой помещается впереди, а нижний — позади).
Чтобы проиллюстрировать это, посмотрим па образец кадра. Этот дальний план вмещает в себя три отдельных элемента фона.
Первый из них мы и назовем собственно фоном — небо и облака.
Второй мы назовем нижним слоем — далекие горы и земля.
Третий — это верхний слой: дерево на переднем плане.
Если провести панораму из точки А в точку В, где все элементы будут перемещаться с одинаковой скоростью, то кадр покажется плоским, двухмерным. Неважно, насколько хорошо прорисован фон, он не вызовет ощущения перспективы.
Если варьировать скорость панорамирования элементов фона, то вам удастся передать настоящую глубину, расстояние и даже чью-то точку обзора. В нашем примере элементы фона перемещаются крайне медленно, они почти неподвижны. Панорама нижнего слоя движется чуть быстрее (заметьте: это сработает, если только на «земляном слое» нет никаких деталей, поскольку любая деталь станет отдельным элементом и будет неизбежно взаимодействовать с параметрами перспективы, которые диктуют отношения между элементами переднего и заднего плана). Наконец, верхний слой панорамируется еще быстрее.
Это даст вам точку обзора персонажа, который двигается в кадре, будто бы выглядывая в окно движущейся машины, — элементы переднего плана движутся намного быстрее. Пропорция определяет движение разных элементов в кадре с разной скоростью, что создает ощущение глубины.
Вы можете попробовать панорамирование верхнего слоя в противоположном направлении. Это даст эффект камеры, которая движется вокруг элемента переднего плана (верхнего слоя). Перемещение верхнего слоя должно быть очень медленным.
Такой прием даст аудитории впечатление движения вокруг дерева и создаст очень реалистичное ощущение глубины. Рисуя элементы фона, которые затем будут проходить вдоль камеры, не забывайте рисовать их достаточно далекими, чтобы они сочетались с движением. Сделайте их достаточно длинными, чтобы у вас позже имелся резерв в регулировании скорости панорамирования.
Другим эффективным способом использования отдельных элементов для достижения эффекта глубины является наезд камеры.
По мере того как камера приближается к дому, перемещайте два дерева за пределы экрана чуть быстрее. И снова это не только добавит визуальной привлекательности, но и создаст зрителю ощущение движения мимо деревьев в трехмерном ландшафте.
Скорость, которую вы, в конце концов, подберете, будет в значительном степени результатом проб и ошибок, потребует некоторого труда, зато в итоге даст вам гораздо более интересную сцену.
Таким образом, если вы поймете, что камерой можно оперировать точно так же, как и любым персонажем во Flash, то сэкономите массу усилий и сможете представить свою историю намного реалистичнее.