Многие люди любят смотреть аниме. Но гораздо больше видело хотя бы один мультфильм в этом стиле хотя бы краешком глаза. Но как же делают такие мультфильмы?
Все начинается с идеи мультфильма. Иногда группой людей устраивается долгий мозговой штурм и из огромной кучи различных идей выбирается только одна, но зато самая лучшая. Случается так, что все решает вышестоящее руководство. Этот этап является самым первым и самым скучным. После того как был сделан выбор идеи проекта, определяют состав группы исполнителей, которая займется ее реализацией, а также ищут спонсоры, готовые вложиться в идею.
Создание аниме это очень дорогостоящая вещь — цена показа пятидесяти двух серий мультфильма глубокой ночью на пяти — семи каналах телевидения составляет около пятидесяти миллионов йен (примерно двадцать один миллион в рублях), а трансляция аниме сериала Fullmetal Alchemist (Цельнометаллический алхимик) около шести часов вечера обошелся в десять раз дороже!
Следующие несколько этапов можно пропустить, если аниме мультсериал будут делать по манге. Таких аниме в принципе большинство, и это вполне логично. По тому на сколько манга была успешна, специалисты могут заранее предугадать, какова будет реакция зрителей на аниме. Таким способом можно сэкономить небольшую сумму. Иногда бывает и наоборот — манга создается на основе аниме. Так было и с FLCL.
Вторая стадия проекта — это создание общего концепта — как, кто, что и зачем. Создаются персонажи, выделяется основная сюжетная линия, рисуются первые наброски. После того как все это будет сделано, начинают работать художники и сценаристы. Пишется качественный сценарий с подробностями, создаются персонажи и фоны, после этого создается первоначальная раскадровка.
Рисуют все по-старинке, с помощью карандаша на бумаге. Персонажи выполняются в разных ракурсах, позах и настроениях, с разными предметами и в различной одежде.
Преобразование полученных скетчей в цифровой формат делается двумя способами. Художник может покрыть карандашные наброски тушью или обвести жестким карандашом для получения большей контрастности, а потом сканируются:
Или они изначально сканируются, а затем уже непосредственно на планшете художники добавляют больше контраста. В итоге получается одно и то же.
Когда персонажи готовы, делаются первичные наброски всей сюжетной линии. Рисуются они тоже карандашом на бумаге, рядом пишутся комментариями. Каждый набросок делается с интервалом в одну секунду.
Отдельно от персонажей создается фон. При этом зачастую бывает, что он не создается, а копируется с каких-нибудь фотографий. И не удивляйтесь сильно, если, однажды, совершая прогулку по Японии заметите знакомые места.
Хотя, фон могут рисовать гораздо позднее, в процессе, тем более если он общий отдаленный и на нем нет нужды тщательно прорисовывать тени от анимации.
И вот команда аниматоров переходит к следующей части, напрямую связанной с компьютером. Именно в этом месте и начинается самая большая и трудоемкая работа — анимация раскадровки, раскраска кадров и компоновка. Первым делом художники прорисовывают несколько кадров анимации самих персонажей, между набросками кадров сюжетной линии, которые на тот момент уже готовы. Для показов аниме по телевизору обычно рисуется 12 кадров в секунду. Иногда рисуют 24 кадра или 8 кадров. Точно так же контуры выводятся сначала на бумаге и затем переводятся в цифровой формат. Это действительно невероятно тяжелый труд — попробуйте представить, сколько нужно рисовать кадров для всего лишь 25-минутной серии аниме!
Потом другие люди (а может, и эти же самые) сглаживают эту анимацию, чтобы все движения выглядели естественно и без рывков. Третьи раскрашивают данную анимацию. Также есть художники по различным «спец» эффектам. Они добавляют разные полоски, искорки, звездочки и прочее, тем самым создавая нужный эффект. И после того, как добавляют фон, в результате получается почти полностью готовый отрезок аниме мультфильма.
За всеми этими процессами следит режиссер анимации (арт-директор), проверяющий кадры, вносящий различные поправки, а иногда перерисовывающий что-то целиком самостоятельно. Именно поэтому на этот пост обычно назначают кого-нибудь из художников-аниматоров, имеющего большой опыт.
Но в последнее время трехмерная графика сильно упростила задачу аниматорам. Например, ее очень активно использует Макото Синкай. И все равно основную часть аниме до сих пор рисуют вручную.
После этого наступает, наконец, черед звука. Актеры-сейю читают свои реплики и поют песни. Если смотреть со стороны то это выглядит довольно забавно. Анимешных мальчиков на самом деле озвучивают женские голоса — у мужчин голос очень низкий и не звучит как детский, а детей почему-то никто не берет для озвучки.
Голоса обрабатываются, накладываются дополнительные дорожки со звуками — шуршание листьев, стук, ходьба, шум улиц и т. п. В самом конце добавляется фоновая музыка, и создание аниме мультфильма вступает в свою заключительную стадию — показ зрителям результатов труда целой команды аниматоров.
Каким образом зарабатывают деньги на аниме? Рекламой и продажей сопутствующей атрибутики. Прямо посередине серии на телевидении могут вставить рекламный блок. Часто прямо в аниме используют названия компаний-спонсоров или производимые ими товары (персонажи используют телефоны фирмы-спонсора). Аниме издается на DVD дисках. Выпускаются многочисленные постеры, коллекционные фигурки и прочие безделушки.
Ну а мы просто зрители которым нравится данный жанр.Многие люди любят смотреть аниме. Но гораздо больше видело хотя бы один мультфильм в этом стиле хотя бы краешком глаза. Но как же делают такие мультфильмы?
Все начинается с идеи мультфильма. Иногда группой людей устраивается долгий мозговой штурм и из огромной кучи различных идей выбирается только одна, но зато самая лучшая. Случается так, что все решает вышестоящее руководство. Этот этап является самым первым и самым скучным. После того как был сделан выбор идеи проекта, определяют состав группы исполнителей, которая займется ее реализацией, а также ищут спонсоры, готовые вложиться в идею.
Создание аниме это очень дорогостоящая вещь — цена показа пятидесяти двух серий мультфильма глубокой ночью на пяти — семи каналах телевидения составляет около пятидесяти миллионов йен (примерно двадцать один миллион в рублях), а трансляция аниме сериала Fullmetal Alchemist (Цельнометаллический алхимик) около шести часов вечера обошелся в десять раз дороже!
Следующие несколько этапов можно пропустить, если аниме мультсериал будут делать по манге. Таких аниме в принципе большинство, и это вполне логично. По тому на сколько манга была успешна, специалисты могут заранее предугадать, какова будет реакция зрителей на аниме. Таким способом можно сэкономить небольшую сумму. Иногда бывает и наоборот — манга создается на основе аниме. Так было и с FLCL.
Вторая стадия проекта — это создание общего концепта — как, кто, что и зачем. Создаются персонажи, выделяется основная сюжетная линия, рисуются первые наброски. После того как все это будет сделано, начинают работать художники и сценаристы. Пишется качественный сценарий с подробностями, создаются персонажи и фоны, после этого создается первоначальная раскадровка.
Рисуют все по-старинке, с помощью карандаша на бумаге. Персонажи выполняются в разных ракурсах, позах и настроениях, с разными предметами и в различной одежде.
Преобразование полученных скетчей в цифровой формат делается двумя способами. Художник может покрыть карандашные наброски тушью или обвести жестким карандашом для получения большей контрастности, а потом сканируются:
Или они изначально сканируются, а затем уже непосредственно на планшете художники добавляют больше контраста. В итоге получается одно и то же.
Когда персонажи готовы, делаются первичные наброски всей сюжетной линии. Рисуются они тоже карандашом на бумаге, рядом пишутся комментариями. Каждый набросок делается с интервалом в одну секунду.
Отдельно от персонажей создается фон. При этом зачастую бывает, что он не создается, а копируется с каких-нибудь фотографий. И не удивляйтесь сильно, если, однажды, совершая прогулку по Японии заметите знакомые места.
Хотя, фон могут рисовать гораздо позднее, в процессе, тем более если он общий отдаленный и на нем нет нужды тщательно прорисовывать тени от анимации.
И вот команда аниматоров переходит к следующей части, напрямую связанной с компьютером. Именно в этом месте и начинается самая большая и трудоемкая работа — анимация раскадровки, раскраска кадров и компоновка. Первым делом художники прорисовывают несколько кадров анимации самих персонажей, между набросками кадров сюжетной линии, которые на тот момент уже готовы. Для показов аниме по телевизору обычно рисуется 12 кадров в секунду. Иногда рисуют 24 кадра или 8 кадров. Точно так же контуры выводятся сначала на бумаге и затем переводятся в цифровой формат. Это действительно невероятно тяжелый труд — попробуйте представить, сколько нужно рисовать кадров для всего лишь 25-минутной серии аниме!
Потом другие люди (а может, и эти же самые) сглаживают эту анимацию, чтобы все движения выглядели естественно и без рывков. Третьи раскрашивают данную анимацию. Также есть художники по различным «спец» эффектам. Они добавляют разные полоски, искорки, звездочки и прочее, тем самым создавая нужный эффект. И после того, как добавляют фон, в результате получается почти полностью готовый отрезок аниме мультфильма.
За всеми этими процессами следит режиссер анимации (арт-директор), проверяющий кадры, вносящий различные поправки, а иногда перерисовывающий что-то целиком самостоятельно. Именно поэтому на этот пост обычно назначают кого-нибудь из художников-аниматоров, имеющего большой опыт.
Но в последнее время трехмерная графика сильно упростила задачу аниматорам. Например, ее очень активно использует Макото Синкай. И все равно основную часть аниме до сих пор рисуют вручную.
После этого наступает, наконец, черед звука. Актеры-сейю читают свои реплики и поют песни. Если смотреть со стороны то это выглядит довольно забавно. Анимешных мальчиков на самом деле озвучивают женские голоса — у мужчин голос очень низкий и не звучит как детский, а детей почему-то никто не берет для озвучки.
Голоса обрабатываются, накладываются дополнительные дорожки со звуками — шуршание листьев, стук, ходьба, шум улиц и т. п. В самом конце добавляется фоновая музыка, и создание аниме мультфильма вступает в свою заключительную стадию — показ зрителям результатов труда целой команды аниматоров.
Каким образом зарабатывают деньги на аниме? Рекламой и продажей сопутствующей атрибутики. Прямо посередине серии на телевидении могут вставить рекламный блок. Часто прямо в аниме используют названия компаний-спонсоров или производимые ими товары (персонажи используют телефоны фирмы-спонсора). Аниме издается на DVD дисках. Выпускаются многочисленные постеры, коллекционные фигурки и прочие безделушки.
Ну а мы просто зрители которым нравится данный жанр.